7 сентября 2021 года на базе ОЭЗ «Липецк» состоялась стратегическая сессия, посвященная принципам ESG.
ESG –подход подразумевает учет определенных параметров при разработке стратегий устойчивого развития и включает в себя три составляющих - вопросы защиты окружающей среды (environmental), социальной сферы и защиты труда (social), а также стандартов корпоративного управления (corporate governance).
Сессия прошла совместно со Сбером, который выступил интеллектуальным партнером мероприятия. Его открыл глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. Он отметил, что достижение целей устойчивого развития, таких как «хорошее здоровье и благополучие», «недорогостоящая и чистая энергия», «инновации и инфраструктура» - общемировой тренд и регионы не должны оставаться в стороне от происходящих изменений.
«В ОЭЗ «Липецк» работают несколько десятков европейских компаний, которые успешно развиваются. Мы хотим, чтобы в наш регион приходили компании, которые ведут бизнес на принципах ESG или принципах экологичности, социальной ответственности и высокого качества корпоративного управления. Это важно для наших жителей, а значит, важно для нас», - отметил Игорь Артамонов.
Сотрудники АНО «РЦК» Липецкой области также приняли участие в данной сессии.
- ESG стало некой философией бизнеса, которую необходимо разделять всем заинтересованным сторонам и в первую очередь акционерам и инвесторам. ESG-критерии появились как ответ на ухудшение состояния окружающей среды, глобальное потепление, что создало дополнительную почву для появления и развития новых финансовых инструментов и критериев, - пояснил директор АНО «РЦК» Александр Вартанян.
Современное общество стало предъявлять дополнительные требования к деятельности компаний и помимо финансовой отчетности стало оценивать их с точки зрения инвестирования в устойчивое развитие. Чтобы считаться успешной, компания должна демонстрировать не только устойчивый рост своих финансовых показателей, но и обладать определенной репутацией. Поддержка ESG позволяет компании улучшить свою репутацию и повысить узнаваемость бренда.
Все предложения по реализации принципов экологического, социального и корпоративного управления будут учтены и внесены в стратегию долгосрочного развития региона до 2030 года.